Свои познания

Свои познания они используют в помощь врачу для ускорения лечения и для того, чтобы предотвратить распространение туберкулезной инфекции. Однако когда больные симулируют несуществующие ощущения, свидетельствующие вроде бы об активности туберкулезного процесса, врачу трудно установить подлинную картину болезни, истинное состояние пациента и тем более прогноз. В таких случаях решение врача часто определяется опасением рецидивов. Все это требует от врача огромного терпения, а больного приходится подвергать множеству регулярно повторяемых обследований. В рамках лечебно-воспитательной работы необходимо вырабатывать у больного положительное отношение к предстоящему труду. Приходится, к сожалению, подчеркнуть, что эту чрезвычайно важную область — воспитание больного-врачи и другие медицинские работники часто недооценивают или вообще не признают. В качестве оправдания они ссылаются на крайнюю занятость основной лечебной работой. Кроме того, многие врачи предпочитают путь наименьшего сопротивления, а это приводит к тому, что по истечении периода временной нетрудоспособности больной остается инвалидом или переходит на инвалидность. Чтобы избежать ошибочных заключений при установлении трудоспособности больных туберкулезом, целесообразно проводить экспертизу трудоспособности с участием нескольких фтизиатров. Непременным условием такой коллегиальной экспертизы является хорошее знание возможностей трудоустройства в данном городе или районе. На профессиональную переподготовку необходимо направлять тех больных со сниженной трудоспособностью, которые лишены возможности вернуться к своей прежней работе. К обучению и переподготовке в рамках реабилитационного обслуживания прибегают только в тех случаях, когда исчерпаны все остальные возможности возврата к труду (поиски подходящей работы, работа в прежней или новой области с коротким периодом обучения новой профессии и др,).