Как работают химчистки

В настоящее время синтетические красители практически вытеснили натуральные, так как они значительно дешевле последних. Число их превышает 10 тыс. Синтетическими красителями окрашены почти все предметы, с которыми имеют дело работники службы быта: одежда, шторы, пледы и ковры, кожаные изделия и т. п.

Проще всего при крашении получать цвета основного спектра или производные от них. Иное дело, когда клиент просит покрасить вещь в цвет, необычный по тону или трудносоставимый по оттенку. В этом случае работник фабрики, ателье, мастерской сталкивается со множеством сложностей. И решить их ему помогают различные инструкции, в том числе и специальная таблица: с ее помощью определяются виды красителей, а также концентрация, необходимые для получения нужного оттенка. Тем не менее красильщику приходится искать и самому какие-то промежуточные, часто пастельные тона, потому что в готовом виде требующегося красителя не оказывается: его следует подбирать так же, как художник на палитре «колдует» над составом красок.

Здесь необходимы и вкус, и интуиция: ведь стоит допустить незначительное отклонение, как вещь будет испорчена. На предприятиях службы быта одежду не только красят, но и чистят. Все процессы чистки предельно механизированы: основной труд взяли на себя машины-автоматы и целые технологические комплексы. Открытие способа химической чистки одежды оказалось делом случая. Рассказывают, что одна парижанка, заправляя керосиновую лампу горючим веществом под названием комфен, случайно пролила его себе на платье, а через некоторое время с удивлением обнаружила, что на этом месте ткань стала чище. «Новый способ» чистки стал вытеснять стирку. В некоторых случаях он оказался просто незаменимым. Например, мужской костюм после стирки сильно деформируется, а вот после чистки становится почти как новый.

Салон самообслуживания в прачечной

Первые чистильщики одежды были похожи скорее на алхимиков. Они сидели в своих комнатушках, что-то с чем-то соединяли, взбалтывали, отливали, переливали. Теперь же эта работа поставлена на индустриальную основу. Одни только фабрики-химчистки в нашей стране оказывают населению более сорока видов услуг: химическая чистка и крашение одежды из хлопчатобумажных и шерстяных тканей, аппретирование (пропитка материалов или нанесение на них различных составов, придающих жесткость, несминаемость, безусадочность, огнестойкость и другие свойства), антистатическая обработка, чистка дубленок и шуб, изделий из пуха и пера, обработка ватных одеял и шерстя-нях пледов, фетровых шляп, шапок-ушанок, галстуков, — детских игрушек и т. п.

После чистки вещи возвращаются к хозяевам в обновленном виде. Целое направление создано в использовании нафталина — противомольной пропитки. А все ли задумывались над вопросом: сколько нужно человеку в год стирать белья? Не стоит напрягать свою память, статистика скрупулезно подсчитала — 125 кг! И от этих килограммов хозяйке никуда не уйти. Каждый месяц дома нужно замачивать, кипятить, стирать 10 кг белья, если не пользоваться услугами сферы обслуживания. Легко ли? Нет, конечно. И служба быта пошла навстречу и без того перегруженной производственными, общественными и домашними делами современной женщине. С каждым годом совершенствуются формы и методы работы фабрик химчистки https://unmomento.com.ua и крашения одежды, прачечных. Расскажем о некоторых из них.

Зал самообслуживания в химчистке

Каждый, наверное, видел объявление на дверях фабрики-химчистки о чистке мебели, ковров и одежды на дому у заказчика. Эта форма обслуживания сейчас внедряется во многих городах Советского Союза. Широкое распространение получило абонементное обслуживание населения. Оно основывается на договоре заказчика и бытового предприятия. Другая прогрессивная форма получила название «на доверии». И не случайно: например, для того, чтобы сдать белье в стирку, следует лишь заполнить бланк и положить свой заказ с бланком в специальный ящик. Еще одна услуга — выполнение заказа в присутствии заказчика.

Ее оказывают при химической чистке одежды, мелком ремонте обуви, платья и т. п. Прием заказов по месту работы тоже представляет собой прогрессивную форму обслуживания, так как сводит к минимуму затраты времени клиента на получение услуги, избавляет от необходимости стоять в очереди на предприятии бытового обслуживания. С этой целью у проходной или на территории завода, фабрики оборудуется комплексный пункт, где применяются заявки на многие виды услуг. Сюда же в заранее обусловленное время привозят выполненные заказы.